УСТАВ

 

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Булумская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Принят:

                                                                                На заседании Управляющего совета

«_____»_________2011г

 

 

 

Содержание устава.

  1. Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус МБОУ;
  2. Учредитель;
  3. Организационно-правовая форма МБОУ;
  4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  5. Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

5.1. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

  1. порядок приема обучающихся;
  2. продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
  3. порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

5.5. система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

5.6. режим занятий обучающихся;

  1. наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
  2. порядок регламентации и оформления отношений МБОУ и обучающихся, и (или) их родителей (законных представителей);
  1. Структура финансовой и хозяйственной деятельности МБОУ, в том числе в части:
    1. использование имущества, закрепленного за МБОУ;
    2. финансирования и материально-технического обеспечения деятельности МБОУ;
    3. осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    4. запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за МБОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником;
    5. порядка распоряжения имуществом, приобретенным МБОУ за счет доходов, полученной от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;
    6. открытия счетов в органах казначейства;
  1. Порядок управления МБОУ, в том числе:
    1. компетенция учредителя;
    2. структура, порядок формирования органов управления МБОУ, их компетенция и порядок организации деятельности;
    3. порядок комплектования работников МБОУ и условия оплаты их труда;
    4. порядок изменения устава МБОУ;
    5. порядок реорганизации и ликвидации МБОУ;

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса;
  2. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность МБОУ.

 

1.Общие положения.

 

  1. Общеобразовательное учреждение Булумская  бюджетная основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Булумская основная общеобразовательная школа, далее МБОУ Булумская ООШ.
  2. МБОУ Булумская основная общеобразовательная школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», МБОУ работает в режиме основной общеобразовательной школы в соответствии с договором с учредителем, заключенным «14» октября 2011 года, настоящим Уставом. Форма собственности имущества МБОУ – муниципальная.
  3. Учреждение является юридическим лицом,  самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

1.4Регистрационные данные. МБОУ Булумская основная общеобразовательная школа зарегистрирована на основании Постановления Главы администрации Оловяннинского района № 351 от «2» ноября 1998 года, регистрационный номер - №50 и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 1107515000031 от «03» февраля 2010 г.

(Свидетельство: серия 75 № 002188089)

 

Межрайонной инспекцией №9 МНС РФ по Читинской области постановленоМБОУ как юридическое лицо на учет «5» ноября 1998 года и присвоен ИНН юридического лица 7515007433 (свидетельство: серия 75 №002059698 от «03» февраля 2010 года

 

 

 

1.  Юридический адрес:  674551 Забайкальский край, Оловяннинский район, село Булум.улица Управленческая 2.  ИИН 7515007433   КПП 751501001

1.5   Спецсчет учредителя:

МКУ «РКО и ДМ» ИНН 7515001671   КПП 751501001  БИК 047619000  Банк РКЦ Оловянная пгт Оловянная Р/с 4070310800002000003.

 

 

2. Учредитель.

 

2.1 Учредителем МБОУ Булумская ООШ является Администрация муниципального района «Оловяннинский район» в лице МКУ «Районный комитет по образованию и делам молодежи»

2.2 Место нахождения учредителя: 674510 Забайкальский край пгт Оловянная улица Лазо 12.

2.3  Расчетный счет учредителя: ИНН 7515001671   КПП 751501001 БИК 047601001 отделение по Оловяннинскому району УФК по забайкальскому краю (МКУ Районный комитет по образованию и делам молодежи л-с 03075000250)

Р/с 40204810500000000333 БИК 047601001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита.

3. Организационно – правовая форма МБОУ Булумская ООШ.

 

3.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем – МБОУ) реализует общеобразовательные программы начального , основного общего,  образования.

      

3.2. Деятельность МБОУ строится на основе демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.3. В своей деятельности МБОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

3.4. МБОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 

3.5. В МБОУ создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

3.6. МБОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество основного образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

       Допускается сочетание различных форм получения образования в МБОУ. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Учредителем и (или) Уставом МБОУ и осуществляются на условиях договора между МБОУ и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.7. Для всех форм образования в рамках конкретной  типовой общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

3.8. Медицинское обслуживание обучающихся в МБОУ обеспечиваются медицинским персоналом ФАП села Булум.

3.9. Организация питания в МБОУ осуществляется самим учреждением. МБОУ выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

 

4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

 

4.1.1. Основными целями деятельности МБОУ являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, с учетом здоровье сберегающих технологий,  адаптации обучающихся  к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к   природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни; развитие и совершенствование образовательного процесса, материально- технической базы; осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников МБОУ.

 

4.1.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ ступеней образования:

0 ступень – дошкольное образование (срок освоения 1 год);

1 ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет);

.

Реализует программы предпрофильной  подготовки обучающихся  в  рамках учебного плана :

Реализует программу летнего отдыха детей;

Реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

4.1.3. Задачами дошкольного образования являются формирование положительной мотивации, формирование предпосылок учебной деятельности, укрепление здоровья детей, развитие познавательных функций: речь, память, восприятие, воображение, мышление; активизация любознательности и инициативности детей, осуществление педагогической пропаганды среди родителей по разъяснению задач воспитания и образования на данном этапе развития ребенка.

4.1.4.  Задачами  начального общего образования являются  воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

        Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

4.1.5. Задачей основного общего образования является  создание условий для воспитания, становления и формирования личности  обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

       Основное общее образование является базой для получения   общего образования.

 

4.2. Содержание общего образования определяется программами,

        разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми МБОУ самостоятельно на

       основе государственных образовательных стандартов.

4.3.  Для осуществления образовательного процесса МБОУ разрабатывает  и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

 

 

5. Основные характеристики организации образовательного процесса.

 

5.1 Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание.

      Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в  общеобразовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения.

Общеобразовательное учреждение реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.

Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

 

5.2. Порядок приема обучающихся.

5.2.1. В 0 класс принимаются все, достигшие возраста 5,5 – 6 лет и не имеющие медицинских противопоказаний, и проживающие на территории с. Булум

  В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-7 лет,  не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет и проживающие на территории с.Булум. По заявлению родителей (законных представителей) и разрешению учредителя ОУ можно принимать детей в более раннем возрасте.

5.2.2.Для зачисления в МБОУ родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:

  • Заявление на имя руководителя учреждения,
  • Копию  «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения)
  • Медицинская карта ребенка, где имеется заключение медицинских работников о возможности обучаться в массовой школе.
  • Паспорт родителя, где указывается место жительства.

 

5.2.3. Прием обучающихся в классы 2-9,  осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • Заявления на имя директора учреждения;
  • Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы (при переходе в течение учебного года)
  • Медицинская карта ученика;
  • Паспорт родителя, где указывается место жительства.

 

 

5.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в МБОУ определяются «Законом об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»:

 0 ступень – дошкольное образование - 1 год;

1 ступень – начальное общее образование - 4 года;

II ступень – основное общее образование - 5 лет;            

 

 5.4    Порядок и основания отчисления обучающихся

5.4.1. По решению Управляющего совета  совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава ОУ допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Грубые нарушения дисциплины – нарушения, которые повлекут или реально могут повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

  • Причинение ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;
  • Причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы;
  • Дезорганизация работы школы как общественного учреждения.

5.4.2. По заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

5.4.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства, и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.4.4. Об исключении обучающегося из ОУ,  последнее обязано незамедлительно   проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.

      

5.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

 В школе применяется следующие системы оценок знаний обучающихся:

  • Пятибалльная: пять - «отлично», четыре - «хорошо», три - «удовлетворительно», два - «неудовлетворительно», единица - «не изучил».
  • Зачетная: зачтено, не зачтено.
  • Качественная: «молодец», «попробуй сделать лучше». Данная система применяется для оценки знаний обучающихся  нулевого и первых классов.

 

5.5.1. Промежуточная аттестация учащихся включает в себя поурочное, по темное, по четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся (текущая аттестация), а также оценивание результатов тестирования, собеседований, экзаменов и контрольных работ за учебный год (годовая аттестация).

5.5.2. Периодичность текущей аттестации определяется учебной программой и учебным планом. Годовая аттестация учащихся осуществляется  в конце учебного года  и включает в себя проведение контрольных работ и переводных экзаменов в 7,8, классе. Учащиеся  сдают не менее трех экзаменов по предметам учебного плана, определяемых и утвержденных на заседании педагогического совета школы. Педагогический  совет утверждает и сроки проведения экзаменов.

5.5.3. Формы проведения промежуточной аттестации учащихся.

Форма текущей аттестации (диктант, изложение, сочинение, контрольная работа, зачет, тестирование и др.) определяется учителем-предметником.

Форма проведения переводных экзаменов выбирает учитель с учетом специфики предмета, профиля класса, уровня подготовки и степени сформированности познавательного интереса учащихся к предмету. Это могут быть традиционные формы сдачи устных и письменных экзаменов: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, устный ответ по билетам.

Учитель может выбрать нетрадиционную, наиболее эффективную форму проведения экзамена, соответствующую духу времени. Это экзамен – собеседование, экзамен – защита темы и проекта, «круглый стол», тестирование, комплексный анализ текста (по русскому языку), комплексный экзамен, защита реферата и курсовой работы, ринг, игра-конкурс и др.

При выборе формы проведения экзамена учитель продумывает сюжет экзамена, план подготовки к нему, дает необходимые рекомендации для предварительной работы, продумывает систему оценки, которая должна соответствовать нормам оценок, предусмотренным программой по данному предмету. При использовании нетрадиционных форм проведения экзаменов необходимо предварительно оговорить план их проведения с членами экзаменационной комиссии. К участию проведения экзаменов можно привлекать родителей, учащихся старших классов.

5.5.4. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся.

Тексты для проведения КР и экзаменационный материал по предметам в переводных классах составляются учителями с учетом содержания учебных программ и утверждаются на МО. Экзаменационный материал сдается заместителю директора по учебной части не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

5.5.5. Годовая аттестация (экзамен в переводных классах) проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое доводится до сведения учителей, учащихся и родителей не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

Годовой (переводные экзамены), аттестации решением педагогического совета школы допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу, не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

5.5.6. От сдачи переводных экзаменов учащиеся освобождаются при положительных отметках по всем предметам:

1. по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому);

2. призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

3. на основании педагогического совета школы за отличные и хорошие успехи в изучении предметов.

Учащиеся переводных классов, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из лечебного учреждения от части или всех экзаменов, или срок экзаменов им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.

5.5.7. Система отметок при проведении промежуточной аттестации учащихся.

Письменные устные ответы учащихся в ходе текущей аттестации оцениваются количественно по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. Отметка за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Учащиеся  переводных классов, получившие неудовлетворительную отметку по данному предмету, остаются на осень; при двух и более неудовлетворительных отметок – на повторный курс обучения в том же классе.

Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.

5.5.8. Результаты переводных экзаменов и промежуточной аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

1. устного – в день его проведения;

2. письменного – до начала следующего экзамена.

5.5.9. Учащиеся переводных классов, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащихся определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету могут решением педагогического совета МБОУ переведены в следующий класс условно.

 Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц их заменяющих).

5.5.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие учебную программу года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам оставляются на повторное обучение..

5.5.11. Выпускникам после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью школы.

 

 

5.6. Режим занятий обучающихся, воспитанников.

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 0 классе 32 недели, в 1 классе 33 недели,  во 2-9 классах не более 34 недель. В МБОУ установлена шестидневная рабочая неделя. МБОУ имеет право изменять в течение учебного года продолжительность учебной недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарное)- 30 календарных дней, летом 8 недель. Для обучающихся  нулевого и первого класса в течение года устанавливаются дополнительные каникулы (вторая половина февраля).

5.6.1. В школе устанавливается следующий режим занятий: начало уроков -9.00ч., продолжительность уроков – не более  45 минут, перемены между уроками 10 минут, большие перемены после второго урока-15 минут, после третьего урока 20 минут.

5.6.2. Количество классов в МБОУ определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается 25 человек, групп продленного дня -25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью

.     

5.6.3. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем МБОУ может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения медико-психологической комиссии.

 

5.7. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления.

5.7.1. МБОУ вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

5.7.2. Доход от указанной деятельности МБОУ используется МБОУ в соответствии с уставными целями.

5.7.3.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. МБОУ вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.  

 

5.8. Порядок регламентации и оформления отношений  МБОУ  и обучающихся,  воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

 Отношения МБОУ и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) строятся на основе родительского договора, который может быть типовым, а в отдельных случаях – индивидуальным. Указанные договора хранятся в делах МБОУ. Факт ознакомления  родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими локальными актами фиксируется  в специальном  журнале  и скрепляется  подписью родителей и подписью представителя МБОУ – директора, заместителей директора и других работников МБОУ. Классные руководители знакомят учащихся в доступной им форме с уставом,  лицензией, свидетельством об аккредитации, правилами учащихся и другими локальными актами под расписку. Данный порядок должен психологически  обеспечить  дисциплину и безопасность  учащихся  и не является  юридическим  основанием  освобождения  от ответственности  педагогов и персонала МБОУ за виновные упущения, повлекшие травмирование  обучающихся.

 

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности МБОУ Булумская ООШ.

 

6.1. Использование имущества, закрепленного за МБОУ.

6.1.1. За МБОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащее на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за МБОУ в бессрочное бесплатное пользование.

6.1.2. Объекты собственности закрепленные за МБОУ, находятся в оперативном управлении МБОУ.

6.1.3. МБОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль  деятельности МБОУ в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.1.4. Муниципальная собственность, закрепленная за МБОУ, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

Изъятие или отчуждение собственности, закрепленного за МБОУ, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и МБОУ.

6.1.5. МБОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у МБОУ указанных средств по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за МБОУ, в порядке, определенном законом.

6.1.6. При ликвидации МБОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются  в соответствии с уставом МБОУ.

 

6.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности  МБОУ Булумская ООШ.

6.2.1. Деятельность МБОУ финансируется в соответствии с законодательством РФ.

6.2.2. Финансирование МБОУ осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ.

Для малокомплектных сельских МБОУ норматив финансирования должен учитывать затраты, независящие от количества обучающихся (ст. 41 закона РФ «Об образовании»)

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в МБОУ посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования на оплату труда работников МБОУ, расходов на учебные пособия, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. (ст. 29 6-1 закона РФ «Об образовании»). Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования МБОУ за счет средств местного бюджета (за исключением субвенции предоставляемых из бюджета субъекта РФ).

6.2.3. МБОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и  деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом МБОУ.

6.2.4. МБОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.2.5. Финансовые и материальные средства МБОУ, закрепленные за ним учредителем используются им  в соответствии с уставом МБОУ и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.2.6. МБОУ в праве привлекать в порядке установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом МБОУ услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или иностранных юридических лиц.

Привлечение МБОУ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

6.2.7. МБОУ осуществляет:

  1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом МБОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
  3. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  4. создание в МБОУ необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений;
  5. обеспечение в образовательном учреждении инвентарного типа условий содержания не ниже нормативных.

 

6.3. Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6.3.1. МБОУ имеет право вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом МБОУ.

6.3.2. К предпринимательской деятельности МБОУ относятся:

  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящий доход иных внереализованных операций, непосредственно не связанных собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;
  • МБОУ имеет право иметь магазин, пекарню;
  • МБОУ предоставляется право организовывать сельскохозяйственное производство для выполнения учебных и договорных работ по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.

6.3.3. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность МБОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом до решения суда по этому вопросу.

 

6.4. Осуществление запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за МБОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных МБОУ собственником.

6.4.1. Запрещается МБОУ совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества переданного МБОУ учредителем.

6.4.2. МБОУ, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящееся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения и в сельской местности, общежитиях, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящееся в оперативном управлении МБОУ или ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат (п.13. ст.39 закона РФ «Об образовании»)

 

6.5. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным МБОУ за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6.5.1. МБОУ принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

6.5.2. Собственные средства МБОУ формируются из следующих источников:

  • Доходы от хозяйственной деятельности учебно-производственных структурных подразделений МБОУ;
  • Сдача в аренду помещений, имущества;
  • Добровольные взносы, пожертвования государственных, общественных, кооперативных организаций, учреждений, предприятий, частных лиц, ученических кооперативов, производственной бригады, родителей (законных представителей), учредителя МБОУ;
  • Оказание платных дополнительных образовательных услуг;
  • Средств, получаемых от взносов за переподготовку и повышение квалификации, взносов получаемых от доходов движимого и недвижимого имущества, работы автотранспорта;
  • От взносов, выручаемых за счет печатных материалов, интеллектуального  творческого труда, являющихся результатом деятельности МБОУ, работы магазина, пекарни.

Собственные средства составляют спецсчет МБОУ.

6.5.3. Специальные средства составляют необходимую собственность МБОУ и расходуются на его нужды в соответствие со сметой доходов и расходов утвержденной директором МБОУ.

6.5.4. МБОУ принадлежит право собственности на денежные средства, имущество полученные не от учредителя, а переданные ему юридическими или физическими лицами в форме дара, пожертвования, гранта или по завещанию, на продукты интеллектуального, творческого труда, являющихся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной производственной деятельности МБОУ и  приобретенное на эти доходы имущество.

 

6.6. Открытия счетов в органах казначейства.

6.6.1. МБОУ должно открывать счета в органах казначейства.

 

7. Порядок управления МБОУ Булумская ООШ.

 

7.1. Компетенция Учредителя:

7.1.1.Рекомендовать МБОУ примерные учебные планы, образовательные программы курсов, дисциплин и не в праве изменять их после утверждения МБОУ за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7.1.2. Оказывать содействие МБОУ в решении вопросов содержания и развития материально – технической базы.

7.1.3. Оказывать содействие МБОУ в решении вопросов содержания и развития материально – технической базы.

7.1.4. Участвовать в управлении МБОУ:

  • Контролировать условия аренды зданий, иных объектов собственности.
  • Финансировать согласованные подпрограммы развития МБОУ (например, программа информатизации образовательного процесса, развитие местных ремесел и т. д).
  • Получать ежегодный отчет МБОУ о поступлении и расходовании материально – финансовых ресурсов.
  • Назначать руководителя образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, заключать с ним Трудовой договор  в порядке, установленном Трудовым кодексов РФ; устанавливать руководителю размеры бюджетных надбавок, доплат, премий.
  • Рассматривать заявления и жалобы по вопросам деятельности МБОУ и принимать по ним решения в соответствии со своей компетенций.
  • Контролировать состояние управления МБОУ, состояние внутри школьного контроля в соответствии с установленной компетенцией; оказывать методическую помощь при разработке правового поля деятельности.
  • При уменьшении наполняемости классов (групп) МБОУ пересматривать размеры финансирования на следующий период.
  • При наличии средств и условий у МБОУ рассматривать вопрос о комплектовании классов и групп с меньшей наполняемостью.
  • По представлению МБОУ формировать заказ на обучение педагогических кадров и повышение их квалификации.

7.1.5. Утверждать устав МБОУ, дополнения и изменения к нему.

7.1.6. Согласовывать открытие в МБОУ классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов, а также годовой календарный учебный график МБОУ.

 

7.2. Структура , порядок формирования органов управления МБОУ, их компетенция и порядок реорганизации деятельности.

 7.2. 1. Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения:

а) Обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения» и представлять его на утверждение.

б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в) Избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета Учреждения или другого органа самоуправления.

7.2.2. Положение об Управляющем  Совете Учреждения.

В период между общими  собраниями  роль высшего  общественно-государственного органа управления  МБОУ выполняет Управляющий Совет МБОУ, который является выборным коллегиальным органом и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), учащихся школы, работников МБОУ, представителей общественности, представителя учредителя.

Основными задачами Управляющего Совета являются:

  • Определение программы развития школы, особенностей ее образовательной программы;
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы. Содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и иных источников;
  • Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Контроль  за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Для осуществления своих задач Совет:

  •  Принимает устав школы, изменения и допол­нения к нему;
  •  Согласовывает школьный компонент госу­дарственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;
  • 2.3. Утверждает программу развития школы;
  •  Согласовывает выбор учебников из числа ре­комендованных (допущенных) Министерством об­разования и науки Российской Федерации;
  •  Устанавливает режим занятий обучающих­ся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  •  Принимает решение об исключении обуча­ющегося из школы (решение об исключении де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  •  Рассматривает жалобы и заявления обуча­ющихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и админис­тративных работников школы;
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
  • Согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • Дает согласие на сдачу в аренду школой в установленном порядке закрепленных за ней объек­тов собственности;
  • Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспита­ния и труда в школе, принимает меры к их улучше­нию;
  • Дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;
  • Ходатайствует при наличии оснований пе­ред директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;
  • Ежегодно не позднее 1 ноября представля­ет учредителю и общественности информацию (до­клад) о состоянии дел в школе;
  • По вопросам, входящим в его компетен­цию, представляет школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совер­шение действий, если эти действия влекут за со­бой возникновение прав и обязанностей имущест­венного характера; имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименовани­ем школы.

Управляющий Совет МБОУ созывается  не реже 2-х раз в год. Решение Совета  является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3  части состава  и за него проголосовало более половины присутствующих.

Управляющий Совет МБОУ работает в тесном контакте с администрацией, профсоюзной организацией, Советом старшеклассников.

7.2.3. Положение о педагогическом совете Учреждения.

 7..2.3.1.            Педагогический совет:

— Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения.

— Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

— Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

— Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

— Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые нарушения Устава Учреждения, дезорганизующие работу школы.

Обучающиеся могут быть исключены из образовательного учреждения в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, нарушений, дезорганизующих работу образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав с учетом мнения родителей обучающегося.

— Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).

— Утверждает план работы Учреждения на учебный год.

— Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

7.2.3.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

7.2.3.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

7.2.3.4 Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

7.2.3.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

7.2.4. Методический совет – коллегиальный орган, объединяющий  наиболее квалифицированных педагогических и руководящих  работников МБОУ:

  • координирует  деятельность  различных служб и подразделений МБОУ  по развитию научно-методического  обеспечения  образовательной программы МБОУ, по реализации программы опытно-экспериментальной работы;
  •  способствует решению  психолого-педагогических и методических проблем  образовательного процесса, систематизирует деятельность по освоению современных технологий обучения и воспитания;
  • обеспечивает разработку, целостный анализ  реализации образовательной программы, ее корректировку, экспертизу программ, учебно-методических комплексов и экспериментальных  учебных планов, программ элективных курсов;
  •  способствует совершенствованию педагогического мастерства учителя;
  • готовит педагогические советы, организует работу над единой  методической темой, координирует  работу МО, творческих групп, обсуждает и согласовывает тематику исследований;
  • разрабатывает перспективные и текущие планы мероприятий  по опытно-экспериментальной работе;
  • осуществляет проблемный анализ результатов экспериментальной деятельности  анализ и обобщение их, корректировка.

 

7.2.5. Положение о родительском комитете Учреждения.

7.2.5.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.

7.2.5.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Управляющему Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

7.2.5.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

7.2.6. В  Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Совет старшеклассников состоит из учащихся 8-9-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.

 

7.2.7. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

7.2.7.1. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

7.2.7.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

7.2.7.3.Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

7.2.7.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

7.2.8. Методический совет – коллегиальный орган, объединяющий  наиболее квалифицированных педагогических и руководящих  работников МБОУ:

  • координирует  деятельность  различных служб и подразделений МБОУ  по развитию научно-методического  обеспечения  образовательной программы МБОУ, по реализации программы опытно-экспериментальной работы;
  •  способствует решению  психолого-педагогических и методических проблем  образовательного процесса, систематизирует деятельность по освоению современных технологий обучения и воспитания;
  • обеспечивает разработку, целостный анализ  реализации образовательной программы, ее корректировку, экспертизу программ, учебно-методических комплексов и экспериментальных  учебных планов, программ элективных курсов;
  •  способствует совершенствованию педагогического мастерства учителя;
  • готовит педагогические советы, организует работу над единой  методической темой, координирует  работу МО, творческих групп, обсуждает и согласовывает тематику исследований;
  • разрабатывает перспективные и текущие планы мероприятий  по опытно-экспериментальной работе;
  • осуществляет проблемный анализ результатов экспериментальной деятельности  анализ и обобщение их, корректировка.

7.3. Порядок комплектования работников МБОУ и условия оплаты их труда.

К педагогической деятельности в ОУ  допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

В соответствии со ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации ( в редак-

    ции, введенной в действие с 7 января  2011 года ФЗ от 23 декабря 2010 года

    № 387-ФЗ) к педагогической деятельности не допускаются лица лишенные

    права заниматься педагогической деятельности  в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда, имеющие или имевшие судимость, 

    подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию ( за

    исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекраще-

    но по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здо-

    ровья, свободы, чести и достоинства личности ( за исключением незаконного

    помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой

    свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения

    и общественной нравственности, а также против общественной безопасности,

         имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие

         и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установлен-

         ном федеральным законом порядке, имеющие заболевания, предусмотрен-

         ные перечнем, утверждаемым федеральным органом  исполнительной

         власти, осуществляющим функции по выработке государственной полити-

         ки и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 

7.3.1. Педагогические работники принимаются в МБОУ на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

  • Заявление о приеме на работу;
  • Паспорт (с указанием места жительства)
  • Диплом об образовании
  • Трудовая книжка
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем.
  • ИНН
  • Страховое свидетельство

7.3.2... При приеме на работу администрация МБОУ знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  • Коллективным  трудовым договором.
  • Уставом ОУ.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Должностными инструкциями.
  • Приказом об охране труда и соблюдении правил ТБ.

 

7.3.3. Педагогические работники обязаны:

а) соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

б) выполнять Устав МБОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»

в) поддерживать дисциплину в МБОУ на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

д) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

е) проходить санитарно-гигиенический минимум.

 

 

7.3.4.Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного ст. ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

  • Повторного в течение года грубого нарушения Устава ОУ
  • Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащихся.
  • Появление на работу в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям осуществляется администрацией без согласия профсоюза.

7.3.5. Положение об оплате труда работников  образовательного учреждения  (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Забайкальского края от 29 мая 2009 года №182-ЗЗК "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Забайкальского края", Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативно- правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда. 

7.3.6. Положение регулирует порядок оплаты труда работников  школы, определяет порядок формирования фонда оплаты труда,  порядок   установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего  и премиального характера.

7.3.7. система   оплаты труда работников учреждения   включает в себя:

  • - размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы,
  • - компенсационные выплаты,
  • - стимулирующие выплаты,
  • - индивидуальные повышающие коэффициенты.
  • -систему премирования.

7.3.8. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы устанавливаются  перечнем профессионально - квалификационных групп (ПКГ), Должностной оклад  работников учреждения,    устанавливается   на финансовый (календарный) год,  за исключением  ставок заработной платы   учителей.  На основании проведенной  тарификации в учреждении,  ставки   заработной платы учителей устанавливаются  на учебный год. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений края индексируются постановлением Правительства Забайкальского края с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

 

7.3.9.  Компенсационные выплаты устанавливаются  в соответствии с федеральным законодательством, законами Забайкальского края и постановлениями Правительства Забайкальского края.        Компенсационные выплаты  устанавливаются в целях возмещения работникам   затрат  связанных с исполнением трудовых обязанностей  в условиях отличающихся от нормальных условий труда.  

7.3.10. За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, учебно-воспитательного персонала, методиста, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул. Указанные категории работников в период каникул привлекаются для выполнения организационно-методической работы по заданию администрации в пределах объема учебной нагрузки. 

7.4.  Порядок изменения устава МБОУ.

 

7.4.1.Предложения по изменению устава МБОУ готовятся по поручению директора МБОУ в соответствии с законодательством РФ.

7.4.2. Изменения и дополнения в устав принимаются общим собранием МБОУ и утверждаются учредителем.

7.4.3. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после регистрации их в установленном порядке.

7.4.4. Порядок утверждения устава МБОУ устанавливается органом местного самоуправления.

 

7.5. Порядок реорганизации и ликвидации  МБОУ.

 

7.5.1..МБОУ может быть реорганизовано в иную общеобразовательную организацию  в соответствии с законодательством РФ.

7.5.2.При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)  МБОУ его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.5.3. Ликвидация  МБОУ может осуществляться: в соответствии  с законодательством РФ  в установленном порядке органами местного самоуправления;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.5.4. При ликвидации  МБОУ  денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом  МБОУ. Документация в установленном порядке передается в архив.

7.5.5. Ликвидация МБОУ допускается только с согласия схода жителей с. Булум.

 

 8. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители

( лица, их заменяющие), учителя и все другие работники образовательного МБОУ.

8.1.1. Обучающиеся в МБОУ имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного МБОУ и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении МБОУ: право избирать и быть избранным в Совет школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренному образовательной программой;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждение соответствующего типа в случае закрытия своего учебного МБОУ;

м) уважения своего человеческого достоинства;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

 

8.1.2. Обучающиеся в МБОУ обязаны:

  • Выполнять Устав МБОУ;
  • Добросовестно учиться;
  • Бережно относиться к имуществу МБОУ;
  • Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
  • Выполнять требования работников МБОУ в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

 

8.1.3.Учащимся школы запрещается:

  • Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические вещества;
  • Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

8.4. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора МБОУ и, прежде всего приказами « По технике безопасности»

8.1.4. Обучающиеся могут быть отчислены из МБОУ:

а) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава МБОУ в возрасте от 15 лет и старше, исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное  влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;

б) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

в) образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей ( законных представителей) и орган местного совместного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении;

г) дети-сироты или опекаемые отчисляются по решению педагогического совета и по согласованию с органами опеки и районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

8.2.1. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные МБОУ;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

  • Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору МБОУ, который обязан в установленный срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
  • В случае конфликта между родителями и учителями по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка.

г) участвовать в управлении МБОУ, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет МБОУ.

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения.

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса с оценками успеваемости обучающегося;

  • Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок,  с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;
  • С оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

ж) знакомится с Уставом МБОУ, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

з) посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития МБОУ.

к) принимать решения о необходимости охраны МБОУ и вносить добровольные взносы на ее содержание.

8.2.2 Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава МБОУ;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

8.3.1.Педагогические работники обязаны удовлетворять:

а) требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б) выполнять Устав МБОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»

в) поддерживать дисциплину в МБОУ на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

е) проходить санитарно-гигиенический минимум.

8.3.2. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении образовательным учреждением;

  • Работать в педагогическом совете
  • Избирать и быть избранным в Совет ОУ
  • Обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий  и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы по желанию работника;

 ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством  РФ, а также дополнительные льготы, установленные МБОУ;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава МБОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана ему.

 

9. Перечень локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность МБОУ Булумская ООШ.

  1. Коллективный договор
  2. Правила внутреннего трудового распорядка
  3. Положение о собрании  МБОУ
  4. Положение о педагогическом совете
  5. Положение об Управляющем  совете
  6. Положение о родительском комитете
  7. Положение о методическом совете МБОУ
  8. Положение о методическом объединении учителей,  классных руководителей.
  9. Положение о библиотеке.
  10. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  11. Правила поведения учащихся.
  12. Правила о поощрениях  обучающихся.
  13. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
  14. Положение об учебном кабинете.
  15. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
  16. Положение о школьной, предметной олимпиаде, смотрах, конкурсах.
  17. Приказ об охране труда и соблюдении техники безопасности
  18. Приказ об обеспечении пожарной безопасности.
  19. Положение о комиссии по  аттестации педагогических работников.
  20. Правила приема в МБОУ.
  21. Положение о порядке прохождения практики на пришкольном участке и ремонтной бригаде.

       Положение о проведении экскурсий, походов.

  1. Положение об учебно – консультационном пункте.
  2. Положение о внутри школьном контроле.
  3. Положение о родительских собраниях
  4. Положение о совете старшеклассников.

       Положение о проведении внеклассных мероприятий.

  1. Положение о добровольных взносах родителей (законных представителей обучающихся)
  2. Положение об организации пред профильной подготовки учащихся

основной школы.

  1. Должностные инструкции.
  2. Положение о совете профилактики правонарушений.
  3. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам ОУ длительного отпуска сроком до одного года.
  4. Положение о классном руководителе
  5. Положение о дежурном классе.
  6. Положение о группе продленного дня.
  7. Положение о применении здоровье сберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности.
  8. Положение о группе дошкольного образования.
  9. Положение  о распределении стимулирующей части оплаты труда.
  10. Положение об оплате труда.
  11. Положение об экспертной комиссии МБ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ОУ Булумская  ООШ по распределению стимулирующей части оплаты труда.
  12. Положение о воспитательной службе.

 

 

 

Наши пользователи

Здесь вы можете описать типичных пользователей, а также то, почему этот проект важен для них. Это хороший способ для того, чтобы пользователи повторно посещали ваш сайт.

История проекта

В этой части вы можете описать историю проекта и причины, послужившие его возникновению. Она подходит для упоминания основных этапов проекта и почтения его участников.